Утренник для учащихся начальных классов на экологическую тему «Береги природу»

 

Утренник для учащихся начальных классов на экологическую тему  «Береги природу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе;

           развивать мышление, речь учащихся, пополнять словарный запас.

Ведущий:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

 

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как мы люди должны к ней относиться, чтобы ее сберечь.

- Скажите, а что мы с вами называем природой?  (Леса, горы, реки, поля, животных, насекомых и т.д.). Все, что окружает нас это природа.

- Какую роль в жизни человека играет природа?  (Высказывания детей).

(Показываю запрещающий знак. Нельзя срывать цветы, ломать ветви деревьев).

Ученик 1:  

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты,

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из - под ног

Молчаливо, дыша еле – еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели

 

Ученик 2:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Сценка «Девочка – ромашка»

 

Ученик 3:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

-Ребята, а от чего может пострадать лес и животные?  (От пожара).

 

Ученик 1:

Забывчатый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

 

Ученик 2:

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как испуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы,

 

- Давайте вспомним правила пожарной безопасности в лесу.  (Дети называют правила). 

Вопросы золу. Зал разбивается условно на две команды и по очереди называют: 1.деревья, 2.птиц, 3.диких животных, 4.ягоды.

 

(Знак о запрете ловли насекомых: бабочек мотыльков и т.п.)

Сценка «Ребёнок и мотылёк»

 

Мальчик:

мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

 

Мотылёк:

Я живу на лугу, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

 

Вопросы о природе

  1. Какую птицу называю «лесным доктором»? (Дятла)
  2. У какого дерева на ветру лист дрожит? (У осины)
  3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  4. Плоды малины применяют как лекарственное средство при…(Простуде)
  5. Какая ягода растет на болоте? (Клюква)
  6. Когда цветет сирень? (Весной)
  7. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут последние водоемы.)
  8. У какой птицы грудка красного цвета? У какой синего? (Снегирь, синица)
  9. По народным преданиям, эта птица приносит в дом счастье.  (Аист)
    1. Какая птица слаба на слух? (Глухарь)

 

(Знак «Не разоряй птичьих гнезд)

 

Ученик 1:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

 

Ученик 2:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб – не море

А земля без зверей – не земля!

 

Ученик 3:

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

 

Ученик 4:

Люди – человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как – то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

 

Беседа о правилах поведения в природе.

 

Конкурс «Знатоки природы».  Если с правилом согласны, то хлопаем в ладоши, если не согласны, топаем ногами.

 

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
  2. В лесу можно венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени еще много вырастет.
  3. Старайтесь в лесу не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
  4. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
  5. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.
  6. Медведя можно зимой будить. Пусть он проснется и погуляет по лесу.
  7. Когда уходишь после отдыха из леса, то надо убрать за собой мусор и затушить костер.
  8. Грибы нужно рвать с корнями.
  9. Зимой надо делать кормушки для птиц и подкармливать их.

 

Просмотр мультфильма «Елка».  (Беседа по содержанию после просмотра)

 

Ведущий:

Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены,

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Их, пожалуй, считать – не сочтешь!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

alt

Новости




 

Авторизация