Занятие по психомоторике Тренировка зрительной памяти

Занятие по психомоторике

Тренировка зрительной памяти(1 класс)

 

Цели: - развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, внимания,   самоконтроля;

            - развитие мелкой моторики пальцев рук;

            - снятие мышечных зажимов.

 

Оборудование:карточки к упражнению «Нарисуй недостающий предмет»,  материал к заданиям:  «Найди отличия»,  «Запомни – ка», «Домик», картинки животных, простые карандаши, чистые листы бумаги, цифры и буквы из наждачной бумаги, воздушные шары.

 

                                                 Ход занятия

 

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие ребят.
  3. Рефлексия прошлого занятия.
  4. Гимнастика

Психолог. – Дети, хотели бы вы попасть в сказку? Но сначала попробуйте отгадать, что это за сказка. В ней говорится об очень маленькой девочке. Правильно. Сказка называется «Дюймовочка», и именно туда мы пойдем.

(На доску вывешивается нарисованный цветок с Дюймовочкой).

     А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (показываю воображаемый цветок в ладонях). Изобразите этот цветок с помощью своих пальцев. Сомкните ладони, а теперь разведите в стороны, получился как бы бутон. Пошевелите пальцами. Вот какие красивые цветы получились!

     Понюхайте цветы, покажите, какой душистый аромат!

     Я знаю, что Дюймовочка была маленькой. Покажите пальцами, какая она маленькая.

     Прежде чем отправиться вместе с вами в чудесный сад около дома Дюймовочки, я хочу проверить, насколько вы внимательны. Слушайте внимательно команды. Как только я скажу «великан», все вытягивают руки вверх и встают на носочки; по команде «Дюймовочка» - присесть; по команде «тропинка» - шагать на месте.

     Пока я вас проверяла на внимание мы дошли до сада.

      (Дети садятся за пары).

     Ребята, посмотрите, злая жаба захватила в плен маленькую Дюймовочку. Чтобы нам ее спасти, нужно выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание вы будите получать цветок. Всего нужно собрать 8 штук.  В конце занятия, перевернув их, вы прочитаете слово.  (Цветы нумеруются по порядку. Составляется слово МОЛОДЦЫ!)

 

  1. Основной этап.

Упражнение  «Запомни – ка».

    Психолог. Ребята, внимательно посмотрите на картинку.  Постарайтесь запомнить все фигуры в клетках.  

     А теперь вспомните и скажите,  какие новые фигуры появились.

 

Упражнение «Отгадай животное». (На картинке изображено половина животного, насекомого и т.п., ребята должны догадать, какое животное изображено).

 

Упражнение «Вспомни и нарисуй».

    На верхней части листа нарисовано восемь предметов. Ребята на них внимательно смотрят. Затем закрывают верхнюю часть листа. На нижней части листа, четыре предмета отсутствуют. Дети должны вспомнить и нарисовать их.

 

 Гимнастика для глаз.

  - Сядьте. Спина прямая. Стараемся увидеть сначала правое ухо, затем левое (повторяем 6 – 7 раз), смотрим вверх, вниз, вверх, вниз (повторяем 6 – 7 раз)

  -  Сидя. Расслабьтесь, крепко зажмурьте глаза на 3 – 5 секунд, затем широко откройте их на 3 – 5 секунд (повторить 5 – 6 раз).

  -  Сидя. Быстро моргайте глазами в течение 1 – 2 мин: «Бабочка».

 

Упражнение «Найди отличия».

   Посмотрите на картинку, запомни. А теперь посмотри на другую картинку и найди отличия.

 

Упражнение «Запомни животных».

Загадки

 

Длинное ухо,                                                         Хитрая плутовка,

Комочек пуха,                                                   Рыжая головка,

Прыгает ловко,                                                 Пушистый хвост – краса.

Любит морковку. (Заяц)                                   Кто ж это?...  (Лиса)

        

Пушистый хвост торчит с верхушки.               Хвост красивый просто диво.

Что за странная зверюшка?                               Замечательная грива.

Щелкает орехи мелко.                                       «И – го – го», скакун - огонь

Ну, конечно, это…(белка)                                  Вас прокатит. Это?... (Конь)

 

Глазищи, усищи, хвостище,                               Хозяин лесной просыпается

А моется всех чище. (Кошка)                                                               весной,

                                                                               А зимой под вьюжный вой

Кто зимой холодной                                            Спит в избушке снеговой.

Бродит в лесу                                                                                       (Медведь)

Злой, голодный?  (Волк)                                     

 

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.  (Собака)

 

    Картинки с животными вывешиваются на доску. Затем закрываются. Учащиеся должны вспомнить и перечислить всех животных.

    Далее предлагаю детям распределить данных животных на две группы. (Дети распределяют и объясняют свой выбор)

Упражнение на снятие мышечных зажимов.

«Буратино» - все тело сжато, напряжено.

«Петрушка» - все тело расслаблено.

 

Упражнение «Домик».

     Посмотри на картинку в течение 10 секунд. Закрой картинку и нарисуй ее по памяти.

Назови, из каких фигур состоит картинка.

 

Упражнение «Отгадай на ощупь».

    Буквы и цифры изготовлены из наждачной бумаги, дети на ощупь должны отгадать их.

 

   Психолог. – Ребята, Дюймавочка спасена. Она теперь будет жить долго и счастливо в своем саду.

    А нам, остается только составить слово. (Дети выходят по очереди. Берут цветы, переворачивают и крепят их к  доске согласно номеру.   Получается слово МОЛОДЦЫ!)

 

III. Подведение итога занятия.

  1. Рефлексия занятия

  - Чем мы с вами занимались на занятии?

  - Что вам понравилось?

  - Что вам не понравилось?

  - Какие задания вам было сложно выполнять?

  - Почему?

2.  Ребята, слышите кто – то постучался к нам в дверь. Кто бы это мог быть?

    Это добрая ласточка из сказки. Она благодарит вас за спасение Дюймовочки и дарит в знак благодарности  воздушные шары.

Новости

Материал «Информирование общественности о деятельности образовательной организации», размещен на Едином информационном образовательном портале Кузбасса (http://portal.kuz-edu.ru). Информация представлена в разделах: Руководителю, Методисту, Педагогу, Родителю, Ученику – Оценка качества образования (материалы для обсуждения) или в Меню -  Оценка качества образования.

Авторизация