Занятие по психомоторике для начальных классов

Занятие по психомоторике для начальных классов

Тема: Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

 

Цели: - формирование произвольности зрительного восприятия;

            - развитие зрительной памяти;

            - профилактика и коррекция зрения;

            - развитие моторных навыков;

            - прививать интерес к занятиям.

 

Оборудование: материал для упражнений по профилактике нарушения зрения (цветок, пирамидки), карточки с заданиями «Какие животные спрятаны на картинке», «Зимние узоры», «Нарисуй одной рукой», «Что запомнил на рисунке?», «Дорисуй предмет», предметы для игры «Отгадай на ощупь», тетради, ручки, карандаши для пальчиковой гимнастики, музыкальный диск «Колыбельные природы».

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент.
    1. Приветствие ребят.
    2. Рефлексия прошлого занятия.
    3. Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».
    4. Глазами нарисовать 3 цветка с шестью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.

http://iemcko.narod.ru/images/22001.jpg

  • Моргание глазами.  (Представьте, что ваши глаза – это бабочки. Помаргайте глазами так, как будто бабочки машут своими крыльями)

4.  ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

         Ребята, сидя (руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов "Вдох", "Держим", "Выдох", вы хлопаете два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка - двойной хлопок - 3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслабленно!

  1. ГИМНАСТИКА ПАЛЬЦЕВ РУК.
    • Разглаживание скомканного листа бумаги.
    • Катание карандаша между ладонями.
    • Упражнение «Зайчики»

Зайка серенький сидит

             И ушами шевелит.

             Зайке холодно сидеть,                                            

             Надо лапочки погреть,

            

              Зайке холодно стоять,

             Надо зайке поскакать.

            

              Кто-то зайку напугал -

             Зайка – прыг – и ускакал.

(Слова сопровождаются соответствующими действиями)

II. Основной этап.

  1. Упражнение  «КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПРЯТАНЫ В КАРТИНКЕ».

 

http://iemcko.narod.ru/images/43322.jpg

 

 

  1. Упражнение «ЧТО ЗАПОМНИЛ НА РИСУНКЕ».(Развитие зрительной памяти, внимания). Учащиеся внимательно рассматривают картинку. После того, как психолог уберет ее, ребята должны назвать какие предметы были изображены на ней.

3. Упражнения «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».

  • Упражнение «Волшебный сон».

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И рассла-бле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

 

  • Упражнение «ПИРАМИДКИ»

Задания: найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай сколько во всех пирамидках колец красных, черных, зеленых и т.д.; сколько у пирамидок колпачков красных, зеленых, желтых и т.д.

    Сколько всего колец у всех пирамидок?

    Сколько всего колпачков? Как быстрее сосчитать? Сложи пирамидки друг на друга в две группы. Сколько пирамидок в первой группе? Сколько во второй группе?  

  

  1. Работа с тетрадью.
    • Пропись показов.
    • Упражнение «ШТРИХОВКА»

     Инструкция: Нарисуй штриховку, следуя образцу, как это показано на картинке.

                       

  • Упражнение «НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ»  http://iemcko.narod.ru/images/43313.jpg

 

 

  1. Упражнение. «ЗИМНИЕ УЗОРЫ».

    Посмотрите на картинку и скажи, на каких животных и птиц похожи морозные узоры на стекле.

  1. Упражнения «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».
    • Упражнение «Буратино»

         Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Психолог медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

  • Упражнение «Рисуем носом». Буратиносвоим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движением глаз.

     «Солнышко» - мягкое движение носом по кругу.

     «Морковка» - повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.

      «Дерево» - наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.

  •  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

       Моргаем медленно. Представьте, что ваши веки – это крылья бабочек. Дети моргают глазами, представляя взмахи крылышек бабочек.

6. Упражнение «ЧТО ХУДОЖНИК ИЗОБРАЗИЛ НЕВЕРНО?»

 

7. Упражнение « ДОРИСУЙ ПРЕДМЕТ». (Домашнее задание – раскрасить предметы). Необходимо дорисовать картинки, назвать предметы. Как, можно назвать одним словом эти предметы? (Инструменты).

 

 

III. Заключительный этап.

  1. Сюрприз из «Волшебной шкатулки». В шкатулке «Чудесный мешочек», в котором предметы. Дети должны на ощупь отгадать их. Отгаданный предмет забирается ребенком.
  2. Рефлексия занятия.
    1. Подведение итога занятия. Оценка работы детей.

       

Новости

 

«Неделя добра»

 

Воспитанники 8 класса нашей школы, под руководством воспитателя Новиковой Н.Н., приняли активное участие по уборке снега со двора дома сторожил нашего поселения семьи Тельминовых.  Михаилу Дмитриевичу и Анне Васильевне по 90 лет. Ребята очистили двор от снега.

В день Всекузбасской уборки снега дружно откидали снег от стен дома, расчистили погреб  пенсионерки Куимовой Зои Дмитриевне.

Пенсионеры выразили сердечную благодарность за оказанную им помощь ребятами 8 класса.

 

 

Авторизация